МБОУ "Лицей №1 г.Инты"
г.Инта, Республика Коми
  • Государственная итоговая аттестация (11 класс)

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

    ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА  И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)!

    Администрация МБОУ «Лицей №1 г.Инты » доводит до Вашего сведения, сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году:

    6 декабря 2023 года
    7 февраля 2024 года
    10 апреля 2024 года

    Ответственный за организацию и проведение итогового сочинения в МБОУ "Лицей № 1 г. Инты" - Мельчакова Иванна Игоревна, заместитель директора

    Контактный телефон: 8 (82145) 31466

    Выпускники текущего года обучения подают заявления в свои общеобразовательные организации, другие категории участников - в Отделе образования администрации МОГО "Инта". Телефон для справок - 6-17-21 (Н.И. Савельева, главный методист МКУ "ГУНО").

    Информацию о результатах итогового сочинения (изложения) выпускникам текущего года в своих общеобразовательных организациях, другим категориям участников итогового сочинения (изложения) - в Отделе образования администрации МОГО "Инта" (контактный телефон 6-17-21, Н.И. Савельева, главный методист МКУ "ГУНО") в сроки, установленные Рособрнадзором.

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Обработка бланков итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения).

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    С результатами участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях и в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), а также на официальном информационном портале https://checkege.rustest.ru/

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования действует бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно  в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них результатов итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Результаты итогового сочинения (изложения), проведенного 6 декабря, станут известны участникам не позднее 18 декабря 2023 года.

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Сроки и места подачи заявления на сдачу ГИА-11

    Заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательный программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) подаются до 1 февраля включительно:

    • обучающимися– в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    • экстернами– в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА-11.

    В заявлениях участниками ГИА-11 указываются выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), сроки участия в ГИА-11 и формы ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ).

    ГИА-11 в форме ЕГЭ проводится:

    • для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев;
    • для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждений Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
    • для экстернов.

    ГИА-11 в форме ГВЭ проводится:

    • для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования (ОВЗ).

    ГИА-11 в обоих формах проводиться с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий.

    Заявления на участие в ГИА-11 подаются участниками экзаменов (или):

    • лично на основании документов, удостоверяющих личность;
    • их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность;
    • уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

    Дополнительно.

    При подаче заявления об участии в ГИА-11:

    • участники ГИА-11 с ОВЗ – предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
    • участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Обращаем внимание!

    1. После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.
      В этом случаи участником ГИА-11 не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подается в Государственную экзаменационную комиссию Республики Коми (далее ­– ГЭК РК) заявление об участии в экзаменах, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления до 1 февраля.
    2. Участники ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, вправе не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена:
    • изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА-11 учебных предметов,
    • изменить форму ГИА-11,
    • сроки участия в ГИА-11;
    • изменить уровень ЕГЭ по математике.

    В этом случаи участниками ГИА-11 подаются в ГЭК РК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, и (или) измененной формы ГИА-11 и (или) измененных сроков участия в ГИА-11, а также документы, подтверждающие уважительность причин данных изменений.

    Информирование о результатах ГИА-11

    Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

    Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя! 

    • В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.) 
    • Будь внимателен!!! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! 
    • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестировании (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. 
    • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. 
    • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы. 
    • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 
    • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 
    • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. 
    • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»). 
    • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 
    • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. 
    • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
    Я больше всего боюсь не сдать

    Есть два типа тревоги: есть тревога перед неизвестностью. Тут важно сформировать цель, ради которой все это делается.

    А есть тревога за то, что человек не справится в нужный момент с проблемой, не сможет мобилизоваться. В психологии и в психиатрии это называется фрустрации.

    Надо себя тренировать на экстремальные ситуации. Надо понять, что проблемы нам даны, чтобы мы были сильными духом. Проблема для нашей психики так же важна, как тренажер для мышц. Чтобы мышцы были сильными, их надо тренировать, чтобы наша психика была сильная, ее тоже надо тренировать. А тренируется она через преодоление проблем. Очень важно понять, что проблемы нам просто необходимы. Почему, создавая такое совершенное существо, как человек, создавая его миллионы лет, природа оставила нам проблемы? Потому что проблемы нам нужны. Человек, который живет без проблем, это как роза, которая растет в парнике. У нее не формируется механизм защиты против неблагоприятных внешних условий. Поэтому нужно изменить свое отношение к проблемам, проблемы - это замечательно, если уметь их преодолевать. А для этого, в первую очередь, надо понять, что они необходимы, и не воспринимать их как неудачу, как наказание, как кару за что-то. Проблемы необходимы, это дар судьбы, чтобы мы были сильными, чтобы наша психика была сильной. А раз проблемы необходимы, раз они являются психологическим тренажером для формирования собственной психологической устойчивости, надо попытаться зафиксировать массу проблем, которые возникают в жизни и которые мы преодолеваем. Мелкие проблемы, например, я сейчас опаздывала на встречу, и у меня была большая проблема: я опаздывала. Я себя преодолела, бежала и успела вовремя. То есть я справилась с проблемой. Вчера у меня была работа, было мало времени, но я должна была ее сделать. Я мобилизовалась и справилась с этой проблемой. Наверное, проблема, которую я решала вчера, и та, которая была 15 минут назад, она не столь важна и не столь ответственна, как ситуация с ЕГЭ. Но, поверьте мне, из маленьких проблем складываются большие. Поэтому, преодолевая без страха маленькие проблемы, человек учится собираться, когда возникают большие.

    Многих страшит слово "экзамен". Поэтому в голове это слово надо очень часто повторять. Сегодня я бежала на передачу, между прочим, я сдала экзамен по бегу. Вчера я написала работу за короткое время, я вчера сдала экзамен на выносливость, на творческую выносливость. Если человек сам с собой это слово часто будет повторять, когда преодолевает мелкие проблемы и решает мелкие задачи, он привыкнет к самому слову экзамен, потому что на самом деле в этом слове нет ничего страшного. Важно не слово, а то, как мы к нему относимся. Важна не сама ситуация, а то, как мы к ней относимся. К примеру, свадьба, которую ждет невеста, это проблема и экзамен. Но к этому экзамену у нее весьма позитивное отношение, и она ждет, когда произойдет это событие, готовится к нему, чтобы этот довольно ответственный этап своей жизни пройти с успехом и красиво, получить удовольствие и для себя, и для окружающих, и для гостей. Надо изменить свое отношение к слову экзамен.

    Еще для тех, кто боится, что не сконцентрируется в ответственный момент, есть универсальный совет. Люди самых разных экстремальных профессий, они все очень суеверны, у них есть свои талисманы, обереги. Почему? Дело в том, что человек наделяет талисман дополнительной психологической силой. И создается дополнительная психологическая поддержка. Для фрустрирующего человека талисман нужен обязательно.

    Готовимся к экзаменам (официальные сайты)

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie